Всего лишь хоккей
Apr. 22nd, 2014 08:44 am
Вынесу из комментов:
Я поняла,что такое немотивированная агрессия.
Еще пример. В классе обсуждают хоккей русских и чехов - финал чемпионата мира. Все говорят о том, что наши побьют чехов. Тут влезаю я и говорю, что так неинтересно, должен же кто-то болеть за чехов.
И тут все мгновенно меняется, на меня смотрит десяток оскаленных в злобе лиц, кулаки уже занесены, и одно из этих лиц орет: "А ну пошла отсюда, пока не прибили!"
Мне стало интересно, а в каком году это было? Чехи тогда выиграли. Я полезла искать, и оказалось, что это случилось в 1972-м году. Да, точно, я была в пятом классе.
Но, помимо Википедии, я натолкнулась на статьи, описывающие те времена. И ужаснулась! Всего этого я не знала, и не понимала. Ну чехи, ну социалисты. А оказалось...
Цитирую:
В декабре 1968 года чехословаки не приехали на традиционный турнир в Москву. А в Стокгольм они приехали разъяренные и воодушевленные — вся Чехословацкая социалистическая республика (ЧССР) хотела взять реванш над "советами" как в политическом, то в спортивном противостоянии.
Согласно формуле турнира, ведущие команды встречались дважды. Первый матч состоялся 21 марта. Пожимать соперникам руки отказались хоккеисты обеих команд. А капитан сборной ЧССР Йожеф Голонка якобы взял клюшку наперевес, как автомат, и дал из него воображаемую очередь по советским хоккеистам. (полностью тут)
И, конечно, самым серьезным успехом в противостоянии с хоккеистами СССР могла бы стать победа на Олимпиаде. Перед «пражской весной», на Играх в Гренобле, Чехословакия обыграла СССР 5:4. Эта победа получила идейное применение после ввода войск в Чехословакию. Люди стали выходить на улицы с плакатами: «ЧССР-оккупанты 5:4», «Вы нам танки – мы вам бранки (шайбы)».
Так что можно себе представить, какую надежду возлагали жители Чехословакии на Олимпийские игры в Саппоро.
Чехословакия — СССР, 1972 год (полностью тут)
Только сейчас до меня дошло, чем подпитывалась агрессия тех мальчишек. Это витало в воздухе, а я, по незнанию и детской наивности, впервые стала практически диссиденткой.