
А так же не в свои сани не садись, и всяк сверчок знай свой шесток.
Слова знакомого психотерапевта о том, что я лишена эмоциональной интеллигентности, ввели меня в глубокую задумчивость. И я решила тренировать эмпатию, проникнуться чувствами и чаяниями собеседника.
И не нашла ничего лучше, как выбрать объектом для эксперимента натурального садиста. Он просто первым попался, после разговора с психотерапевтом.
Я проявляла и проявляла, к трем часам ночи этого разговора в пользу бедных он сел мне на голову и скатился в свой садо-мазо сленг.
Я пошла спать, а когда проснулась утром и перечитала, то ужаснулась, что это не я, а эксперимент психотерапевта. Быстренько послала садиста, потом девицу-мазохистку под разными никами, пришедшую от него, и доказывающую, какая я позорная, и успокоилась. Мне стало хорошо в своих обычных рамках, без этой эмоциональной интеллигентности, эмпатии, сопереживания и прочей муйни, в которую я себя втискивала, всовывала и плотно утрамбовывала.
Но способность попадать пальцем не в небо, а в болевую точку собеседника, никуда не делась.
Вчера позвонил некий претендент с сайта знакомств. Пригласил в Камерный театр. А потом на симфонию Малера. Уже хорошо, правда?
Я уже подумывала, как я со своего маленького черного платья сниму белую собачью шерсть, чтобы достойно выглядеть в театре, но тут он сменил тему, и стал рассказывать, как за ним следят админы сайта знакомств, как они ему строят козни и банят за то, что он не согласен с политикой сайта. И что 90% женских анкет на сайте - это рекламщики, раскручивающие сайт. И что женщины не дают телефоны, потому что это не женщины, а вообще виртуалы.
Говорил он мне это по телефону, который я ему дала, а его номер не высветился - он боялся злобных виртуалов.
Мне надоела эта тема (мне хотелось про Малера), и я сказала: "Все, что ты мне сейчас говорил, выглядит как вылитая паранойя, включая твое нежелание оставлять номер телефона".
И куда делся интеллигентный человек, рассуждающий о преимуществах Камерного по сравнению с Габимой? Он возмущался, повысил голос, обвинял меня в том, что я назвала его параноиком. В результате я попрощалась и положила трубку.
Думаю, Камерного мне не видать. И симфонию Малера не слыхать.
Я опять что-то не так сказала? Но ведь это же очевидно! И к чему мне эмоциональная интеллигентность, если меня домогаются садисты, мазохисты и параноики?
Я уж лучше так, по привычке буду себя вести. То есть с милыми и обаятельными людьми сама буду обаятельной, а тех, кто на меня злится, буду игнорировать, а не проявлять эмпатию. На свете много хороших людей, зачем тратить время и усилия на общение с плохими? Ведь за это мне не платят.
Это же логично.