В русскоязычном израильском сообществе идет обсуждение инициативы члена парламента от "русской партии" о том, чтобы
сделать русский язык вторым обязательным языком для обучения в школах (первый обязательный - английский). Сейчас это место делят арабский и французский языки. Получается так: написано в паспортах твоих родителей, что они приехали из бывшего СССР - будь любезен, изучай русский, дабы читать Пушкина в подлиннике.
"...это единственный способ общения с бабушками и дедушками, это еще способствует сохранению русской культуры в нем. Он сможет читать Пушкина и Чехова на языке оригинала», - добавил депутат Кнессета Алекс Миллер. Интересно, если я скажу, что Пушкин был антисемитом и эпигоном Байрона, меня многие расфрендят? И мне безразлично, будут ли читать мои дети, и особенно, внуки, Пушкина и Чехова. Захотят - будут, не захотят - не будут.
Думаю, что депутату Миллеру стало обидно: почему марокканцы, которые дома говорят по-французски и по-арабски, могут выбирать, а русские - нет. Популистский, никому не нужный законопроект.
Я написала там, в обсуждении: исходя из утверждения "язык врага надо знать" я бы предпочла арабский, а не русский для своих детей. Он полезнее.