
Сегодня прихожу в класс и вижу новую ученицу - бедуинку Саиду, закутанную в платок и в длинном платье. И с ней маленький ребенок с соской.
То есть у меня уже есть эфиопы, парочка черно-белых религиозников, хиппи на костылях и трехколесном велосипеде, наркоман, пергидроленные марокканки с акриловыми ногтями, русские репатриантки, а теперь еще вот бедуинка с младенцем.
Я посадила ее с эфиопами, дала лист с заданиями, и она стала писать. А на переменке рассказала мне свою историю.
Она жила в бедуинском поселении с мужем. У них 11 детей, от 21 до 2 лет. И вот случилось так, что старшая дочка забеременела от женатого мужчины. Как только об этом стало известно в их "хамуле" - поселении, на всеобщей сходке пришли к выводу: девчонку забить камнями, так как она нарушила честь семьи и всей хамулы.
Когда Саида узнала об этом, она схватила в охапку непутевую дочь, четверых маленьких детей и сбежала из хамулы. Муж остался со старшими детьми. Никто не знал, куда она сбежала. Саида приехала в Аскалон, сняла квартиру, и встала на учет в Нацстрах, чтобы были какие-то деньги.
А дочку положили в больницу на сохранение, так как от страха у нее появилась угроза выкидыша.
Несколько дней назад Саида пришла навестить дочку, и там их увидела знакомая бедуинка, работающая на кухне. Они обрадовались друг дружке, разговорились, и подруга предложила ей устроить ее на кухну уборщицей. Саида с радостью согласилась: и работа будет, и детей чем кормить найдется.
Знакомая попросила у нее адрес и телефон, и сказала, что поговорит с начальством.
В этот же день у дочки начались преждевременные схватки, и ее перевели в другую больницу, в специализированное отделение.
А наутро в больницу пришли мужчины из "хамулы", чтобы убить порочную девку, опозорившую честь рода.
Оказалось, что эта приятельница-бедуинка тут же позвонила в "хамулу", и сообщила, где они находятся.
Дочку они не нашли, так как не знают где она. Саида сказала, что ее не тронут.
Но в ее глазах была такая отрешенность, фатализм. Будь что будет.
И все же это поступок - во что бы то ни стало спасти дочь, пойти против рода.
Я ее зауважала.
Вот такие истории бывают у меня каждый день в классе.