kirulya: (Раневская)
[personal profile] kirulya


В комментах у подруги прочитала новый термин НКА. У меня, ушибленной молодостью, возникла расшифровка Нагорно-Карабахская Автономия, но оказалось не то.
Оказывается, нет никакой сырной алии. Они самоназываются Новая Качественная Алия. Все 300 спартанцев, что приехали двигать нам культурку.
Оставим алию, эта мышиная возня не видна за пределами ФБ. Я другое хочу сказать, каким именно видом культуры гордятся те, у кого русский язык родной? Я не говорю о Чайковском и Достоевском, которых знают во всем мире. Кого из нынешних деятелей искусства знают во всем мире, какие произведения на русском языке имеют мировую известность? Где русские Спилберг, Роулинг, и так далее?

* * *

Послесловие к предыдущей теме. Я все думаю, чего она у меня всплыла. Следите за руками. Сначала ФБ обсуждал холодный Израиль, депрессию, "мы принесли им культуру с качественными детьми". Потом от качественных детей обсуждение плавно переросло на распятого мальчика в Химках. Потом оказалось, что у качественной алии никакой депрессии нет, а есть деревянные члены, купленные в Химках, по старому месту жительства, где мальчики висят. Потом мне захотелось пересмотреть отрывок о гоях из фильма "Ширли-Мырли". При этом я вспомнила, что артист, исполняющий главную роль, тоже, по слухам, репатриировался. у нас медицина хорошая.
Скачала, стала смотреть.

И поняла, что русский человек, имеющий мировую известность, это - Кеша Шниперсон.

Date: 2016-08-05 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
подпишусь на комментарии. Я тоже очень хочу узнать, чем они гордятся. Сама вспомнила только Норштейна и Гарри Бардина, что подтверждает ваш тезис.

Date: 2016-08-05 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Мне в ФБ накидали несколько фамилий, но все они уехали из России, потому что им не давали там жить: Акунин, Нетребко, Барышников. А сейчас они - типа русские.

Date: 2016-08-05 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
Да, я даже читала, что у них и Брин русский. На голубом глазу. Что не мешает тем же гордым патриотам посылать им в спину "жыда".

Акунин, кстати, каким боком русский?
Edited Date: 2016-08-05 07:15 pm (UTC)

Date: 2016-08-05 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Надо же примазаться.

Date: 2016-08-05 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nahariyanit.livejournal.com
Акунин - никаким, причем дважды. Как сообщает Википедия, Борис Акунин (Григорий Чхартишвили) родился в семье офицера-артиллериста, участника Великой Отечественной войны Шалвы Ноевича Чхартишвили и учительницы русского языка и литературы Берты Исааковны Бразинской ☺. Нетребко по отцовской линии из запорожских казаков - да и фамилия вполне себе украинская.

Date: 2016-08-05 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Вот именно.

Date: 2016-08-08 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] palincheg.livejournal.com
Для многих важно, на каком языке пишут. Поэтому, например, Айзек Азимов — американский писатель, а Кафка — немецкий, хотя оба евреи и один родился в Праге, а второй под Смоленском.

Date: 2016-08-08 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] palincheg.livejournal.com
Ну, то есть, наоборот: один под Смоленском, второй в Праге.

Date: 2016-08-08 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
Тогда почему Азимов не английский писатель?

Date: 2016-08-08 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] palincheg.livejournal.com
Ээээ. Ну, американский английский от британского всё же несколько отличается.

И, если честно, я ни разу не слышала, чтоб его еврейским писателем называли, американским еврейского происхождения только.

Date: 2016-08-08 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
ну если имеет значение только язык, то Азимов писал на английском. И если русские считают своими всех, кто писал на русском, то почему англичане не могут считать Азимова английским? и пару сотен еще американских, австралийских и пр., писавших на английском?
Почему-то в этом случае все понимают, что это не основание, а вот напрмер Дину Рубину они запросто могут записать в русские.

Date: 2016-08-08 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] palincheg.livejournal.com
Да кто их, англичан, знает, может, и считают)))).
Мне вот интересно, из-за Кафки тоже копья ломают? Там было бы еще эпичнее: еврей, родился в Праге, писал на немецком, умер в Австрии...

А по-вашему, значение имеет только этническая принадлежность?
Edited Date: 2016-08-08 07:05 pm (UTC)

Date: 2016-08-08 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
по-моему, этническая принадлежность для писателя вообще не имеет никакого значения. Имеет значение гражданское самосознание, которое отражается в творчестве. В смысле, частью какой страны он себя ощущает. ОН САМ ощущает, и соответственно этому пишет. А не язык, и не то, что думают надутые на пустом месте имперские шовинисты, у которых нечем своим гордиться, и поэтому они записывают в свои тех, кто удрал от них и всю жизнь работал на благо более человекообразных стран.
Edited Date: 2016-08-08 07:08 pm (UTC)

Date: 2016-08-08 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] palincheg.livejournal.com
Не берусь утверждать, но было бы странно, если бы Акунин, с детства живущий в Москве в семье учительницы русского языка и пишущий по-русски, не ощущал себя частью России.

А с Брином ура-патриоты перестарались, конечно)))

Date: 2016-08-08 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
Акунин может быть и ощущает. Даже Шендерович, наверное, ощущает. Вопрос в том, когда ему россияне объяснят, куда ему пойти с этим ощущением.

Date: 2016-08-08 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Судя по тому, что Акунин живет не в России, ему объяснили.

Date: 2016-08-08 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] palincheg.livejournal.com
Вопрос аттрибуции писателей мы обсудили. А меряться неадекватностью ура-патриотов мне не хочется.

Date: 2016-08-08 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] palincheg.livejournal.com
А у кого-то Мила Кунис и Мила Йовович украинки)

Date: 2016-08-08 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nahariyanit.livejournal.com
Ну, справедливости ради следует сказать, что Мила Йовович сама на этом определении настаивает.

Date: 2016-08-08 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] palincheg.livejournal.com
Ну, то есть, не только в ДНК дело?)

Date: 2016-08-08 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nahariyanit.livejournal.com
Я не совсем поняла, при чем тут ДНК, но если "у кого-то" меня царапнуло, то нет, совсем не в ДНК :)

Date: 2016-08-08 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] palincheg.livejournal.com
>>Я не совсем поняла, при чем тут ДНК

ну это же вы назвали всю жизнь живущего в Москве, говорящего и пишущего книги на русском Акунина "дважды нерусским" из-за мамы-еврейки и папы-грузина.

по этой логике, толком не пожившая в Киеве и не говорящая по-украински дочь русской и серба — "четырежды неукраинка", хотя самоопределяться при этом она может хоть в эфиопки, ее право. (эфиопы рады будут примазаться)))

Date: 2016-08-06 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/bernard_/
Если говорить про ныне живущих, русских и в России, то из одной только фантастики могу порекомендовать:

Святослав Логинов. Отличный писатель мирового уровня. Отсутствие мировой известности это просто маркетинг, точнее, его отсутствие. Мирового уровня - значит умеет строить сюжеты, которые не привязаны к локальным мемам. "Многорукий бог далайна", "Имперские ведьмы" - шедевры фантастики. "Свет в окошке" про версию загробной жизни от атеиста тебе понравится. "Колодезь" особенно рекомендую, один из лучших русских исторических романов, хотя там и есть чуть-чуть фэнтези.

У Лукьяненко с маркетингом получше. Издается на десятке языков, проданы права на экранизации. Сюжеты и персонажи нормального мирового уровня и заметно лучше, чем те комиксы, которые экранизируют сейчас. Один фильм или сериал, сделанный не кривыми руками, и будет мировая известность.

Дивов, Лукин. Есть как общемировые сюжеты, так и локальные. Если интересно, обращайся, полный список не оглашу, он большой.

С художниками у нас проблем нет. Наскидку можно просто погуглить. http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/sovremennye-rossijskie-hudozhniki-k-kotorym-stoit-prismotretsya-670355/
Плюс еще Василий Ложкин. И я затрудняюсь вспомнить еще имена, потому что живопись - не моя тема. Уверенно скажу, что видел картины современных русских художников, которые произвели очень хорошее впечатление. Но мировая известность при жизни у художников редко бывает.

В плане поп-музыки у нас хватает людей, которые могут поехать на Евровидение и войти в тройку-пятерку. Дальнейшая раскрутка это вопрос маркетинга. Если не для поп, а "для души", то сейчас люди массово слушают музыку через интернет, и в плей-листах совсем не то, что на большом экране и в новостях.

За театром, оперой и балетом не слежу, но там традиционно все в порядке. Если полезу в новости, увижу массу знакомых имен, новые постановки и мировые гастроли.

Date: 2016-08-06 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
У Лукьяненко с маркетингом неплохо, вот с творчеством беда. Макулатура это. И не нормального мировогог уровня, а никакого уровня. И этим гордятся?...

Ложкин , конечно, явление. Но гордятся ли им россияне? сомневаюсь. Ведь вопрос стоял - какую такую культуру принесли русские иммигранты в Израиль. Нужен ли Израилю Ложкин? Вряд ли. Он актуален в России. Нужен ли для израильской культуры Лукьяненко? вообще никак. Нужен ли кому-то вне России русский блатной шансон? Ой. Я все надеюсь, что у нас его запретят в маршрутках, но, кажется, уже и так сходит на нет этот ад.

Остальное - слова, слова. Могли бы поехать и занять места... кто-то кого-то слушает. В общем, что в России еще ЕСТЬ какая-то культура и искусство для внутреннего потребления, ваш комментарий убеждает. А вот в том, что они "привезли ее в Израиль и осчастливили ей диких сабр" - нисколько.

Date: 2016-08-06 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Соглашусь. Никого из современных деятелей российской культуры в Израиле не знают. Не интересно. При этом здесь постоянно гастроли мирового уровня.

Date: 2016-08-06 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/bernard_/
Я не слежу за израильскими разборками в фейсбуках. Конкретно здесь вопрос "Я другое хочу сказать, каким именно видом культуры гордятся те, у кого русский язык родной? Я не говорю о Чайковском и Достоевском, которых знают во всем мире. Кого из нынешних деятелей искусства знают во всем мире, какие произведения на русском языке имеют мировую известность?". И в первой же ветке комментов пояснение, что не надо называть не только имена из прошлых веков, но еще не поминать ни эмигрантов, ни нерусских. Вот, пожалуйста. Живые, русские, в России.
Если вопрос на самом деле о том, "какую такую культуру принесли русские иммигранты в Израиль", то как раз надо вспоминать не современных русских в России, а евреев, уехавших и в Израиле. Это совершенно другой вопрос, предполагающий совершенно другой ответ.
Хотя, если задача стоит в том, чтобы обломать понты зазнавшимся понаехам, то и мой ответ для этого отлично подходит. В современной русской культуре люди из русских иммигрантов в Израиль мало заметны. Почти нисколько.

Date: 2016-08-06 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Я стала вспоминать, что именно израильтяне знают из русской культуры.
Парень читал "Мастера и Маргариту".
Парнишка из Йемена выиграл песенный конкурс с песней "А мне мама, а мне мама" (бои има).
Эфиопский мальчик шел и напевал "Половецкие пляски". Но это MTV постаралось.

Date: 2016-08-06 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] the-owls1.livejournal.com
Полностью согласно с вашим мнением о Лукьяненко. Читать невозможно вообще. И если он самый лучший у них, то ситуация с русской фантастикой ужасная.

Date: 2016-08-06 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
Ранние его вещи еще можно было как-то читать, хотя ни о каком "мировом уровне", конечно, речи даже близко не шло, но почитать в очереди или в дороге годилось. Но как только его ударил ватный потреотизм, тексты закономерно скатились в полный отстой. А это случилось уже довольно давно.

Date: 2016-08-06 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Спасибо! "Свет в окошке" обожаю! С Ложкиным познакомилась на Крымском валу.
Лукьяненко иногда слушаю в машине. У Дивова нравятся отдельные вещи, Лукин - подражание Успенскому.

Date: 2016-08-06 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/bernard_/
"С нами бот" Лукина читала? Никакое не подражание, а современное, актуальное и не локальное.

Date: 2016-08-06 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] Алексей Орлов (from livejournal.com)
Да, Лукин вполне самостоятелен.

Date: 2016-08-06 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Читала. Не могу сказать ,что понравилось. Но я и не критерий.

Date: 2016-08-06 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] Алексей Орлов (from livejournal.com)
С тем, что Азимов, например, - американский писатель, спорить даже неприлично. И будь сегодняшняя Россия хоть чуть-чуть Америкой, что помешало бы Стругацким оказаться русскими писателями?

Date: 2016-08-06 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Не поняла. Только потому, что они евреи?

April 2017

S M T W T F S
       1
23 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 1415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 19th, 2017 09:20 am
Powered by Dreamwidth Studios